На главную

Карта сайта

Контакты

Написать письмо

О компании

Новости

Продукты

Услуги

Клиенты

Партнеры

Статьи

Вакансии

Поддержка

 

Переход к системе управления предприятием на базе единого информационного пространства.

Существует несколько вариантов перехода на СЕИП.

Первый вариант:

  • Обследование предприятия по принципу «как есть».
  • По результатам обследования выявить узкие места, недостаточность или избыточность информации.
  • Разработка проекта бизнес-процессов управления предприятием по принципу «как должно быть».
  • Предложить руководству предприятия новый проект и на его основе разработать систему управления информационными потоками.

Данный вариант решения проблемы называют еще «сверху вниз» или «революционный». Многие консалтинговые фирмы России предпочитают именно этот вариант и ,соответственно, предлагают свои услуги. Они прекрасно понимают, что провести данный перечень мероприятий не под силу ни одному предприятию своими силами.

Управление информационным потоком предприятия – это целая наука. И когда говорят: «Мы вашу фирму обследовали, и вы должны работать, как мы вам рекомендуем», любой акционер должен задуматься. Безапелляционное заявление при отсутствии, каких любо доказательств не может не вызывать сомнение.

Правильность такого проекта определится только при внедрении и запуске системы. Это в свою очередь:

  • Упущенное время (2-3 года).
  • Дороговизна. Стоимость подобного проекта(100000 - 200000$).
  • Нет гарантии, что мы делаем все правильно.

Перестройка всей организационной системы предприятия вызовет естественное сопротивление со стороны цехов и отделов. Слишком много сил и времени займет разработка и внедрения системы. Напоминает лозунг: "Мы все разрушим, а затем…." Следовательно, вероятность того, что система окажется мертворожденной, очень высока.

Второй вариант:

Основано на принципе, что принятие решение любого характера основано на имеющие информации. А информации имеются только 2-х видов:

  • Статистические, т.е. справочники и данные о тех или иных объектах, которые изменяются очень редко.
  • Динамические, т.е. документы и динамически изменяемые данные.

Из рисунка 2 можно увидеть, что пользователи бывают двух категории:

  • Пользователи, которые вносят информацию в систему.
  • Пользователи, которые получают информацию из системы.

Хочу отметить, что контроль достоверности введенных информации ложатся на плечи и тех и других пользователей.

Следовательно, вся сложность построение системы сводится к тому, как разработчики программного обеспечения объединят такого рода разнообразную по форме и содержанию информацию в единую информационную систему и максимизировать контроль прохождения только достоверных данных.

По зарубежной статистике на построение подобной системы, которая охватывала бы все предприятия, уходит от 5 до 7 лет. Причем, половина разработок терпит неудачу. Это связано с тем, что многие руководители проявляют нетерпение, и вынуждают разработчиков программного обеспечения отклониться от правил и закономерностей, что приводит, в конечном счете, или неудобной для пользователей системе, или вообще, к полному краху системы. Без взаимопонимания между первыми руководителями и разработчиками построение подобной системы практически невозможно. А для этого необходимо провести следующие мероприятия:

Руководители:

  • Подготовить перечень информации в виде отчетов необходимых для успешной работы и принятия решения.
  • Указать место возникновения и источник (в виде документа) информации.
  • Подробный алгоритм получения отчетов от первоисточников.
  • Овладеть элементарным знанием для работы с персональным компьютером.

Разработчики:

  • Должен представить руководителям всех уровней примерный проект в виде общей схемы будущей системы.
  • После получения всех требований руководителей, разработать подробный проект.
  • Разработать календарный план мероприятия с указанием сроков и ответственных.
  • Разработать программное обеспечение системы.
  • Написать инструкции программистов для дальнейшего сопровождения.
  • Написать инструкции для пользователей по работе с конкретными программами.
  • Обучения всех пользователей вплоть до первых руководителей для работы с данной системой.

При успешном построении такой системы все информационные потоки между подразделениями вплоть до руководителя исчезнут. Функции формирования любого вида отчета перейдет на сервер (информационный центр). Что, соответственно, освобождает работников от рутинных элементарных вычислений и предоставляет возможность работать более творчески. Нет необходимости делать какие-то революционные перестройки. По мере заполнения базы данных, будет четко прорисовываться будущая схема структурных подразделений предприятия. Процесс перехода к новой автоматизированной системе управления предприятием будет эволюционным, без нарушения традиционно сложившихся закономерностей, но с современным подходом к управлению предприятием.

Гарантировать, что такую систему мы построим, еще рано. Но то, что сделано в части бухгалтерского учета, где аккумулируется более половины информации всего предприятия, уже обнадеживает.

Заместитель директора ТОО "АПРО"  Махамбетов Г.З.

 

© АПРО. 2004-2013. Все права защищены